недвижимость в Португалии 2022

Приобретение недвижимости в Португалии 2022

Содержание

Недвижимость в Португалии

 

Все больше иностранных граждан приобретают недвижимость в Португалии. Причем, многие даже не переезжают в страну, а либо живут на два государства, либо делают покупку, просто инвестируя, вкладывая деньги. Почему именно Португалия? Большинство клиентов Movetocascais из преимуществ отмечают, прежде всего,

  • уровень жизни;
  • выгодное расположение по отношению в Европе;
  • океан;
  • удачные условия для бизнеса.

Однако, приобретение квартиры, дома или просто участка земли под застройку подразумевает соблюдение требований и некоторой осторожности. Это касается не только Португалии. В любой точке мира серьезное вложение требует серьезного подхода. Просто есть тонкости, на которые рекомендуется обратить особое внимание в этой стране.

недвижимости в Португалии

Самостоятельная постройка

Из преимуществ отметим:

  • возможность выбрать подходящее место;
  • участие в архитектурном планировании и распределении бюджета;
  • гарантия на 5 лет от подрядчика.

В экономическом плане этот вариант более выгоден по сравнению с покупкой готового строения.

Но есть и недостатки. Прежде всего, это бюрократия. Нужно собирать справки-разрешения, обращаться в инстанции, тратить время, заказывать материалы, которые не всегда есть в наличии не просто в месте запланированного строительства, но даже и в стране…..Если готовы к таким сложностям, конечно, стройте с нуля. Но если нет цели заниматься возведением здания, а просто хочется переезжать и жить «на полную», нужно выбирать уже готовое строение.

Покупка под реставрацию или капитальный ремонт

 

Покупка под реставрацию или капитальный ремонт

Более выгодным в финансовом плане приобретением будет здание или квартира, требующие серьезного капитального ремонта или реставрации. Лояльнее и выдающие необходимые разрешения представители госорганов и служб. Все необходимые справки получаются быстрее. Ремонт можно сделать «под себя». 

Если говорить о реставрации, из минусов на первом месте стоит риск превысить запланированный бюджет. Причем превысить довольно существенно, порой даже в несколько раз от изначально запланированной суммы, Почему? Из-за незнания, неопытности. Основной ориентир идет на указанную стоимость. Видна экономия в сравнении с подходящим для жизни вариантом, но когда начнется работа, счета могут превысить все ожидания в разы. 

Но «плюс» удачно подобранного здания под реставрацию может в один миг «перечеркнуть» все недостатки. В Португалии много старинных замков и особняков, которые, по сути, являются памятниками истории (хоть официально и непризнанными). Для тех, кто мечтал жить в настоящем замке, какой вариант будет более выгоден – возвести свой собственный с нуля, или купить строение 17-18 века, в котором когда-то жили представители королевской семьи, привести его в порядок, а потом жить, создавая новую историю? Конечно, второй вариант более интересен.

Недвижимость в Португалии «под ключ»

Недвижимость в Португалии «под ключ»

Какое объявление о продаже нам привычно видеть? «Продается 4-х комнатная квартира в центре» или «Продается благоустроенный 2-этажный дом в пригороде», верно? В Португалии не так. Там указывается только количество спален. Гостиная, кухня и санузлы не учитываются. Сохраните себе небольшую «шпаргалку» и поделитесь с теми, кто, как и вы, планирует переехать в страну мечты.

Итак, в Португалии в объявлениях указываются следующие обозначения:

  • T0. Это дом или квартира «студия». То есть жилое помещение, в котором пространство не делится на комнаты, а является единым. Только санузел расположен отдельно; 
  • T1. Это однокомнатная квартира или однокомнатный дом; 
  • T2. Квартира/дом на две спальни;
  • T3. Квартира/дом на три спальни;
  • T4. Квартира/дом на четыре спальные комнаты;
  • T5. Квартира/дом на пять спален. 

Если в доме или квартире есть еще одно помещение без окна, то оно будет помечено как «+1». Чаще всего такую комнатушку используют под гардеробную, кладовую.

Кстати, в Португалии есть удивительная «привычка» у застройщиков. Они продают недвижимость уже с меблированной ванной и кухней.

Самая дорогая недвижимость, ожидаемо, в Лиссабоне. На втором месте Кашкайш, на третьем Порту.  

Покупка любой недвижимости подразумевает серьезные инвестиции, если не разбираетесь в этом вопросе, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами, знающими и цены, и законы, и условия заключения сделок.

Договор купли-продажи

Договор купли-продажи

Как и в любой стране, есть утвержденная форма договора. В документе должны быть указаны

  • identificação do vendedor e do comprador (идентификационные данные покупателя и продавца);
  • identificação do imóvel (данные предмета договора);
  • preço da compra e venda (стоимость);
  • descrição dos termos e condições de pagamento (описание условий оплаты);
  • prazo para a realização da escritura pública (дата нотариального заверения).

После подписания и оформления нотариального акта покупки-продажи, он должен быть зарегистрирован в Conservatória do Registo Predial (земельный кадастр). 

Обязательно нужно оплатить 1-8% Imposto Municipal sobre Transmissões Onerosas de Imóveis, IMT (налог на обременительную передачу права собственности), в размере 0,8% от суммы покупки (ставка фиксирована), и Imposto Municipal sobre Imóveis, IMI (налог на недвижимость) в размере 0,3-0,45% от размера суммы, облагаемой налогом.

Обратите внимание. Если стоимость приобретаемого недвижимого имущества превышает 600 000 евро, нужно будет заплатить дополнительный налог на разницу между 600 000 евро и итоговой суммой (это налог на богатство). 

Все популярнее вложения в отельную недвижимость. Можно приобрести отдельные апартаменты и получать прибыль от передачи их в аренду, а можно купить долю в самом отеле и зарабатывать процент от дохода этого бизнеса.

ВНЖ в Португалии за приобретение недвижимости

Документы для гражданства Португалии​

Очень многие состоятельные люди выбрали Португалию из-за возможности быстро оформить европейский ВНЖ, обладающий массой преимуществ, для всей семьи.

Оформление проходит за 2 месяца.  

Финансово независимым рекомендуется оформлять D7. Это виза для «космополитов», у которых есть стабильный доход не в Португалии. Для этого нужно купить или арендовать любую недвижимость для жизни в стране и подтвердить свой доход официальным документом, в котором будет указано, что ежемесячно заявитель получает не менее 705 евро. Через пять лет после получения D7 можно подавать документы на оформление гражданства. Для этого от первого отказываться совсем необязательно. Португалия – одна из немногих стран, которые признают второе гражданство.

Нередко наши клиенты задают вопрос: — Можно ли приобрести недвижимость в Португалии в ипотеку?

Конечно, можно. Но только в том случае, если вас не интересует ВНЖ за инвестиции. В стране очень выгодные условия кредитования, но гражданство через ипотеку оформить не получится.

ВНЖ за инвестиции еще называют «золотой визой». У этой категории инвесторов очень много преимуществ.

К примеру, для обычного ВНЖ нужно проживать в стране минимум 183 дня, а обладателям «золотой визы» — всего неделю.

«Золотая виза» позволяет путешествовать по странам Евросоюза, оставаясь в каждой до 90 дней без оформления дополнительных документов и разрешений.

В заявку на получение «Золотой визы» можно сразу вписывать детей и других членов семьи. Так оформление документов пройдет намного быстрее.  

Для получения ВНЖ в стране необязательно покупать недвижимость. Можно сделать инвестиции в научные исследования, в бизнес, в культуру/науку или в венчурные фонды.

Столкнувшимся впервые с переездом, приобретением недвижимости, оформлением ВНЖ или гражданства, может показаться все сложным запутанным. На самом же деле процедура проста. Тем более что мы всегда готовы вам помочь.  Провести по всем сложным этапам, подсказать, проконсультировать. Не откладывайте на потом. Будущее создается сегодня!  Rocaestate

*Материал отражает историю героя статьи в интерпретации автора; относительно описанных методов и процессов при получении ВНЖ — они могут не совпадать с реальным мнением редакции MoveToCascais по этому поводу. 

Лучшие места для посещения в Португалии
Досуг

Лучшие места для посещения в Португалии — 2022

Португалия – самая посещаемая страна Европы, расположенная на западе Пиренейского полуострова. Идеальный климат, удивительно доступные цены и неповторимые достопримечательности привлекают сюда и туристов, и желающих

Читать дальше >>
Иммиграция в Португалию
Общая информация

Иммиграция в Португалию 2022. Выбор визы, советы по оформлению ВНЖ и получению паспорта

Иммиграция в Португалию 2022. Выбор визы, советы по оформлению ВНЖ и получению паспорта Надоели кризисы и невзгоды в стране? Почему бы не иммигрировать вместе с

Читать дальше >>
Золотая виза Португалии 2022
Общая информация

Золотая виза Португалии. Изменения начиная с 1 января 2022 года.

Золотая виза Португалии. Изменения начиная с 1 января 2022 года.​ Португальское правительство ввело новые правила, касающиеся «Золотой визы» Португалии. Новый закон Португалии ограничивает «квалификационные» зоны

Читать дальше >>

недвижимость в Португалии 2022

Buying property in Portugal 2022

Real Estate in Portugal

More and more foreign citizens are buying real estate in Portugal. Moreover, many do not even move into the country, but either live in two states, or make a purchase by simply investing, investing money. Why Portugal? Most of the clients of Movetocascais note the following advantages

  • level of life;
  • favorable location in relation to Europe;
  • ocean;
  • successful conditions for business.

But, purchasing an apartment, a house or just a plot of land for building implies compliance and some caution. This applies not only to Portugal. Anywhere in the world, a serious investment requires a serious approach. There are just subtleties, which are recommended to pay special attention to in this country.

real estate in Portugal

Self-built

Benefits include:

  • the possibility of choosing a suitable location;
  • participation in the architectural planning and budget allocation;
  • guarantee for 5 years from the contractor.

economically, this option is more advantageous compared to the purchase of a finished building.

but there are also disadvantages. First of all, it is bureaucracy. You need to collect certificates and permits, to apply to the authorities, to spend time, to order materials that are not always available not only in the place of the planned construction, but even in the country …… If you are ready for such complications, of course, build from scratch. But if there is no goal to build a building, and you just want to move and live “to the fullest”, you should choose an already ready-made structure.

Buying to renovate or overhaul

Buying to restore or overhaul

More financially advantageous purchase would be a building or apartment that requires a major overhaul or restoration. More loyal and issuing the necessary permits representatives of government agencies and services. All necessary certificates are obtained more quickly. Repair can be done “on your own. 

If we talk about restoration, the first place among the disadvantages is the risk of exceeding the planned budget. And to exceed quite substantially, sometimes even several times the originally planned amount. Because of ignorance and inexperience. The main focus is on the specified cost. You can see the savings compared to the option suitable for life, but when the work begins, the bills may exceed all expectations at times. 

But the “plus” of a successfully chosen building for restoration can “cross out” all the disadvantages in an instant. In Portugal, there are many ancient castles and mansions, which, in fact, are the monuments of history (although officially unrecognized). For those who have dreamed of living in a real castle, which option would be more profitable – to build your own from scratch, or buy a 17-18 century building, which once housed the royal family, put it in order, and then live, creating a new history? Of course, the second option is more interesting.

Real Estate in Portugal turnkey

Turnkey real estate in Portugal

What kind of ad for sale are we used to seeing? “4-bedroom apartment for sale in the center” or “Nice 2-story house for sale in the suburbs,” right? It’s not like that in Portugal. Only the number of bedrooms is listed there. Living room, kitchen and bathrooms are not counted. Keep a little “cheat sheet” and share it with those who, like you, are planning to move to a dream country.

So, Portugal listings include the following designations:

  • T0. This is a “studio” house or apartment. That is, a living space in which the space is not divided into rooms, but is unified. Only the bathroom is separate;
  • T1. This is a one-bedroom apartment or a one-bedroom house;
  • T2. Two-bedroom apartment/home;
  • T3. Three-bedroom apartment/home;
  • T4. A four-bedroom apartment/home;
  • T5. A five-bedroom apartment/home. 

If the house or apartment has another room without a window, it will be marked as “+1”. Most often, such a room is used as a closet or storage room.

</span style=”font-weight: 400;”>By the way, in Portugal, there is a surprising “habit” of developers. They sell the property already furnished with bath and kitchen.

The most expensive real estate, as expected, is in Lisbon. In second place is Cascais, the third is Porto.  

The purchase of any real estate involves a serious investment, if you are not familiar with the matter, we recommend you to consult our experts who know the prices, laws, and conditions of the deals

Purchase and Sale Agreement

Sales Agreement

As in any country, there is an approved form of contract. The document should specify

  • identificação do vendedor e do comprador (buyer and seller identification data)
  • identificação do imóvel (data on the subject of the contract);
  • preço da compra e venda (cost);
  • descrição dos termos e condições de pagamento (description of payment terms);
  • prazo para a realização da escritura pública (date of notarization).

After the notarial deed of purchase and sale is signed and executed, it must be registered with Conservatória do Registo Predial (land register). 

You must pay 1-8% Imposto Municipal sobre Transmissões Onerosas de Imóveis, IMT (onerous transfer of ownership tax), at 0.8% of the purchase amount (rate fixed), and Imposto Municipal sobre Imóveis, IMI (property tax) at 0.3-0.45% of the amount taxed.

Please note. If the value of the property to be purchased exceeds €600,000, you will need to pay additional tax on the difference between €600,000 and the final amount (this is a wealth tax). 

Investments in hotel real estate are increasingly popular. You can buy individual apartments and profit from renting them out, or you can buy a share in the hotel itself and earn a percentage of the income of that business.

Residence in Portugal for the purchase of real estate

Documents for Portuguese citizenship

Many wealthy people chose Portugal because of the opportunity to quickly obtain a European residence permit, which has a lot of advantages for the whole family.

Formalization takes 2 months.  

Financially independent is recommended to apply for a D7. It is a visa for “cosmopolitans” who have a stable income outside of Portugal. To do this you need to buy or rent any real estate to live in the country and to confirm his income in an official document, which will indicate that the applicant receives a monthly income of at least 705 euros. Five years after receiving the D7, you can apply for citizenship. To do this, you do not have to give up the first one. Portugal – one of the few countries that recognize the second citizenship.

Often our customers ask: Can I buy real estate in Portugal on mortgage?

Certainly you can. But only if you are not interested in the residence permit for investment. The country has very favorable credit conditions, but the citizenship through a mortgage is not possible.

The residence permit for investment is also called the “golden visa. This category of investors has a lot of advantages.

You can enter children and other family members in the application for the “Golden visa” at once. So, the processing of documents will be much faster.

It is not necessary to buy real estate in the country in order to obtain the residence permit. You can invest in research, business, culture/science, or venture capital funds.

Facing for the first time with the move, the purchase of real estate, registration of residence permit or citizenship, everything can seem complicated and confusing. In fact, the procedure is simple. The more so that we are always ready to help you.  Guide you through all the complex stages, advice and counseling. Do not put it off for later. The future is being made today!  Rocaestate