Как переехать и открыть бизнес в Португалии в 2021 году? История переезда Андрея и Виктории.

Как переехать и открыть бизнес в Португалии в 2021 году? История переезда Андрея и Виктории.

Содержание

У каждого в жизни случаются проблемы и трудности, с которыми, казалось бы, ничего не поделаешь. У меня у самого в жизни бывали взлеты и падения, так что я прекрасно знаю, о чем говорю. Для себя я выработал одно правило: не важно, насколько безвыходной может казаться ситуация. Главное — не стоять на месте и пытаться найти решение. Только благодаря упорству и решимости я сейчас вместе со своей семьей живу в таком прекрасном месте и могу не беспокоиться за будущее своих детей.

Сегодня я хочу рассказать Вам историю Андрея и Виктории, которые так же решили не плыть по течению и пошли на очень смелый шаг — переезд и открытие бизнеса в другой, незнакомой стране.

Как все начиналось?

Как решиться на переезд из Украины в Португалию?

Когда меня спрашивают про нашу жизнь до переезда я, если честно, первым делом вспоминаю только негатив. Да, я там вырос, встретил свою жену, там же открыл свой бизнес, которым занимаются до сих пор, но всегда хотелось чего-то большего. 

Если честно, мы с Викой подумывали о переезде еще с 2015 года. В стране полный бардак, климат оставляет желать лучшего, особых перспектив нет, так чего держаться? Останавливал только бизнес, но так получилось, что и эта преграда исчезла в прошлом году. Изначально я не переживал из-за карантина, но, как оказалось, зря. С закрытием большинства заведений на локдаун у нас не осталось работы. Мы конечно утешали себя, что это ненадолго, но так длился месяц, потом второй… Стоит ли говорить, что особой помощи от государства для малого бизнеса в Украине мы даже не ждали.

В итоге получился такой расклад: мы либо ждем окончания карантина, надеясь, что скоро все вернется в прежнее русло, или пробуем что-то другое. Тут же мы с Викой вспомнили, как когда-то планировали уехать в Европу, поближе к морю и подальше от душного, шумного города. Так мы сами не заметили, как всерьез решились на переезд.

Конечно, изначально мы сомневались, что эта затея вообще выгорит. Открывать бизнес с нуля, в другой стране, без знаний языка… Больше похоже на добровольно выкинутые деньги. Вика же больше всего переживала, что не сможет влиться в местный ритм жизни. Она и за границей раньше не бывала, а тут переезд! Правда мы вовремя успокоились и решили не действовать сгоряча и подробнее все изучить.

Почему Португалия?

Как открыть бизнес в Португалии?

Когда мы впервые задумались о переезде, вариантов было несколько. В первую очередь мы рассматривали Германию — туда еще в начале нулевых переехал мой очень хороший знакомый. Когда же мы с ним списались, он быстро развеял все наши планы. Переехать в Германию в 2021 году, а уж тем более открыть там свой бизнес, нам было точно не по карману. 

Разобравшись что и к чему в центральной Европе, мы решили присмотреть себе что-то попроще. Самые простые варианты — Польша, Чехия, Словения(можно долго перечислять), мы отбросили сразу. Не хотелось менять холодные украинские зимы, на такие же польские. Вот так, банальным методом исключения, мы и пришли к Португалии, которая выглядела для нас идеальным вариантом: теплая страна у побережья, приятные условия для ведения бизнеса, прозрачные иммиграционные программы. Конечно, тогда мы еще ни в чем не были уверены. Если быть совсем откровенным, у меня было много сомнений насчет Португалии в целом, но жена настояла, что стоит попробовать. 

Правда, с чего начинать мы все еще не знали. За окном карантин, туристом просто так в страну не въедешь, так что мы отложили идею с поездкой в Португалию в долгий ящик и продолжили искать информацию. Тогда же, среди множества форумов и групп, связанных с переездом, мы наткнулись на сервис MoveToCascais. Изначально мы планировали со всем разбираться самостоятельно, но узнав, сколько разных тонкостей и подводных камней бывает во всем процессе иммиграции, уже не очень хотелось рисковать. Кроме того, для регистрации бизнеса и открытия банковского счета нам в любом случае был нужен представитель, так что мы решили попробовать и записались на консультацию.

Уже с первых минут специалисты из MoveToCascais нас успокоили — по бизнес визе в Португалию без проблем можно въехать даже в условиях карантинных ограничений. Кроме того, готовится к переезду нужно уже сейчас, ведь все самые необходимые документы можно оформить удаленно и ехать в Португалию уже не с пустыми руками. Впервые за последние три месяца подготовки к переезду у нас появилась какая-то конкретика и все понемногу начало налаживаться. 

Первый визит в Португалию, поиск помещения и новые впечатления

Первый визит в Португалию, поиск помещения и новые впечатления

Впервые приехав в Португалию я, честно, не мог поверить своим глазам. У меня в голове крепко сидел стереотип про маленькую и бедную, ничем не примечательную страну на отшибе Европы. И как же я рад, что настолько ошибался. Первое впечатление было немного двояким. С одной стороны — прекрасный, тихий город, пропитанный величием Португалии 16-17 века. С другой — современный мегаполис, где все создано и, главное, работает для людей.

Первую неделю мы провели гуляя по улицам старого города, изучали местный быт и влюбились в эту страну без оглядки. Никакой киевской суеты, все чисто и очень опрятно. Ну и конечно — люди. Люди здесь сильно отличается от типичных серых лиц, которые мы каждый день видели в Украине.

Правда, мы быстро вспомнили, что приехали сюда не просто так и отправились в Кашкайш, чтобы поближе познакомится с ребятами из MoveToCascais. Лично мне город показался слишком уж кукольным и тихим, а вот Вика была в восторге. На самом деле, сейчас я понимаю, что и сам с удовольствие перебрался в такое место, но чтобы держать бизнес на плаву пока-что мы остаемся в Лиссабоне.

В офисе MoveToCascais для нас устроили небольшую презентацию, где рассказали, что и как будет происходить во время нашего переезда. Оказалось, что зарегистрировать свой бизнес в Португалии гораздо проще, чем мы изначально думали. Все, что нужно для открытия компании, это оформить NIF, открыть счет в местном банке, внести на него уставной фонд и готово. Забегая вперед — весь процесс регистрации компании у нас занял всего неделю.

Погуляв пару дней по Кашкайшу мы отправились обратно в Лиссабон, чтобы решить последнюю проблему — найти помещения под склад и мастерскую. Так как мы работаем с деревом требования были не совсем обычные, но уже на третий день мы нашли идеальный вариант — 2 помещения 80 и 100 квадратов, условия идеальные и все это по бросовой цене. Проверить все на плесень, завезти инструменты, поработать над косметикой и все готово!

Первую нашу поездку в Португалию я вспоминаю до сих пор. Все прошло просто идеально и мы с женой отправились домой. На этот раз с мыслью, что мы обязательно вернемся. 

Новая жизнь в Португалии

Новая жизнь в Португалии

С тех пор прошло уже полгода и мы с женой буквально в прошлом месяце получили наши карты резидента. Все идет своим чередом — я большую часть времени занят в мастерской, а Вика за нас двоих обживается дома. 

Бизнес, с момента открытия, уже практически себя окупил. Местные ребята, которые работают у нас, относятся к делу с толком и проблем в общении у нас тоже не возникает. Вообще, я удивился, насколько просто было перешагнуть языковой барьер. Я неплохо знаю английский, но вот опыта в общении с другими людьми у меня никогда не было. Конечно, первый месяц было не очень просто, но уже с лета мы без проблем общаемся с местными.

Родственники, которые остались в Киеве, часто спрашивают меня, не жалею ли я, что решился на переезд. Ответ у меня всегда один: конечно же нет. Здесь все на порядок лучше: климат, экология, еда, в целом уровень жизни. Так чего же мне жалеть? Здесь я по-настоящему счастлив и я искренне надеюсь, что моя история сможет кого-то вдохновить на такой же шаг.

Как в 2021 году переехать в Португалию?

Как в 2021 году переехать в Португалию?

Друзья, история, которую Вы сейчас прочитали, — отнюдь не единичный случай. К сожалению, карантин сильно ударил по многим предпринимателям из СНГ, но некоторые смогли реализоваться здесь, в Португалии. 

Зачем далеко ходить. Буквально в 10 минутах от нашего офиса другой наш клиент, Наталья, вместе с мужем еще год назад открыла свою небольшую кондитерскую. Причина все та же: бизнес в Украине погорел из-за карантина, остался только небольшой доход от недвижимости, которую они с мужем сдавали в аренду. Этого аккурат хватило, чтобы оформить визу D7 и на открытие своего небольшого заведения. Сейчас же все совсем по-другому. Буквально на прошлой неделе пара открыла второе заведение в Лиссабоне и планирует к лету купить свой первый дом в Португалии.

Помните, нет ничего невозможного. Даже если сейчас проблемы кажутся неразрешимыми, стоит сделать всего один шаг и Вы удивитесь, насколько Ваша жизнь может поменяться. И мы с радостью поможем Вам сделать этот шаг навстречу жизни своей мечты! Свяжитесь с нами любым удобным Вам способом и мы расскажем, что нужно сделать, чтобы следующий год встретить уже в Португалии!

*Материал отражает историю героя статьи в интерпретации автора; относительно описанных методов и процессов при получении ВНЖ — они могут не совпадать с реальным мнением редакции MoveToCascais по этому поводу. 

Лучшие места для посещения в Португалии
Досуг

Лучшие места для посещения в Португалии — 2022

Португалия – самая посещаемая страна Европы, расположенная на западе Пиренейского полуострова. Идеальный климат, удивительно доступные цены и неповторимые достопримечательности привлекают сюда и туристов, и желающих

Читать дальше >>
Иммиграция в Португалию
Общая информация

Иммиграция в Португалию 2022. Выбор визы, советы по оформлению ВНЖ и получению паспорта

Иммиграция в Португалию 2022. Выбор визы, советы по оформлению ВНЖ и получению паспорта Надоели кризисы и невзгоды в стране? Почему бы не иммигрировать вместе с

Читать дальше >>
Золотая виза Португалии 2022
Общая информация

Золотая виза Португалии. Изменения начиная с 1 января 2022 года.

Золотая виза Португалии. Изменения начиная с 1 января 2022 года.​ Португальское правительство ввело новые правила, касающиеся «Золотой визы» Португалии. Новый закон Португалии ограничивает «квалификационные» зоны

Читать дальше >>

Как переехать и открыть бизнес в Португалии в 2021 году? История переезда Андрея и Виктории.

Moving with my family to Portugal in 2021. The story of Sahil and Harita’s relocation.

Everyone has problems and difficulties in life that can’t seem to be solved. I have had my own ups and downs in life, so I know exactly what I am talking about. I’ve developed one rule for myself: it doesn’t matter how hopeless the situation may seem. The main thing is not to stand still and try to find a solution. Only through persistence and determination, I now live in such a beautiful place with my family, and I don’t have to worry about my children’s future.

Today I want to tell you the story of Sahil and Harita’s, who also decided not to go with the flow and took a courageous step – to relocate and start a business in another foreign country.

open a business

How do I decide to move from Nigeria to Portugal?

When people ask me about our life before we moved to Portugal, to be honest, the first thing I remember is negative. Yes, I grew up there, met my wife, and opened my own business there, which I still do, but I always wanted something more.

To be honest, Harita and I have been thinking about moving since 2013. The country is a complete mess, the climate leaves much to be desired, and there are not many prospects, so why hold on? Only business was stopping us, but it so happened that this barrier also disappeared last year. Initially, I was not worried about the quarantine, but as it turned out, in vain. With most of the establishments closed for lockdown, we had no jobs left. Of course, we consoled ourselves that it would not last long, but it lasted for a month, then another month… Is it worth telling you that we were not even expecting any special assistance from the state for small businesses in Nigeria?

The result was the following: we either wait for the quarantine to be over, hoping that things will soon return to the way they were before, or try something else. Then Harita and I remembered how we once planned to go to Europe, closer to the sea and away from the stuffy, noisy city. So we ourselves have not noticed how seriously we decided to move.

Of course, initially, we had doubts that this idea would work at all. Opening a business from scratch, in a foreign country, without knowledge of the language… More like willingly throwing away money. Harita, on the other hand, was most worried that she would not be able to fit into the local rhythm of life. She had never even been abroad before, and then the move! However, we calmed down in time and decided not to act in the heat of the moment and study everything in detail.

Why Portugal?

How to open a business in Portugal?

When we first thought about moving, there were several options. First of all, we considered Germany – a perfect acquaintance of mine had moved there back in the early noughties. When we contacted him, he quickly dismissed all our plans. To move to Germany in 2021, much less to open a business there, we certainly could not afford it.

After figuring out what was in Central Europe, we decided to look for something simpler. We immediately discarded the easiest options – Turkey, Angola, and Lebanon (you can list them for a long time). We did not want to change the same country. And so, by the obvious method of exclusion, we came to Portugal, which seemed to us an ideal option: a warm country near the coast, a pleasant environment for business, and transparent immigration programs. Of course, at that time we were not yet sure of anything. To be completely honest, I had a lot of doubts about Portugal in general, but my wife insisted that it was worth a try.

True, we still didn’t know where to start. There is a quarantine outside, a tourist in the country just do not enter, so we put the idea of a trip to Portugal in a drawer and continued to look for information. Then, among the many forums and groups related to relocation, we stumbled upon the service MoveToCascais. Initially, we planned to handle everything on our own, but after learning the many different subtleties and pitfalls of the whole process of immigration, not really want to take the risk. In addition, for the registration of the business and opening a bank account, we were in any case, we needed a representative, so we decided to try and make an appointment for a consultation.

Already from the first-minute specialists from MoveToCascais reassured us – with a business visa to Portugal, you can enter without problems, even in the conditions of quarantine restrictions. In addition, it is necessary to prepare for the move now because all the most necessary documents can be processed remotely and do not go to Portugal empty-handed. For the first time in the past three months of preparations for the move, we have some specifics, and things are starting to get better.

First visit to Portugal, finding a place and new experiences

First visit to Portugal, finding a room and new experiences

When I first arrived in Portugal, I honestly could not believe my eyes. I had a stereotype about a small, poor, unremarkable country on the outskirts of Europe. And how glad I was so wrong. The first impression was a bit ambiguous. On the one hand – a beautiful, quiet city imbued with the greatness of Portugal in the 16th-17th century. On the other – a modern metropolis where everything is created and, most importantly, works for people.

The first week we spent walking the streets of the old city, we learned about the local life and fell in love with this country without looking back. No fuss everything is clean and immaculate. And of course the people. The people here are very different from the typical gray faces we see every day in Nigeria.

However, we quickly remembered that we came here for a reason and went to Cascais to get acquainted closer with the guys from MoveToCascais. I personally found the town too puppet-like and quiet, but Harita was excited. In fact, I now realize that I would have loved to move to such a place, but to keep the business afloat, for the time being, we are staying in Lisbon.

The MoveToCascais office gave us a short presentation on what will happen and how it will be done during our move. It turned out that registering a business in Portugal is much easier than we initially thought. All that is needed to open a company is to draw up a NIF, open an account at a local bank, deposit the authorized capital and that’s it. Looking ahead – the whole process of registering a company took us just a week.

After walking around Cascais for a couple of days, we headed back to Lisbon to solve the last problem: finding a warehouse and workshop premises. As we work with wood, the demands were not quite usual, but on the third day, we found the ideal solution – 2 rooms of 80 and 100 square meters, conditions are ideal, all for a bargain price. Check everything for mold, drop off tools, work on cosmetics and we were all set!

I still remember our first trip to Portugal. Everything went just perfect, and my wife and I headed home. This time with the idea that we would definitely come back.

New Life in Portugal

New life in Portugal

It’s been six months since then, and my wife and I received our resident cards just last month. Everything goes on as usual – I spend most of my time in the workshop, and Vika is settling in at home for the two of us. 

The business, since opening, has almost paid for itself. Local guys who work for us have a sensible attitude to business, and we do not have any communication problems either. In general, I was surprised at how easy it was to get over the language barrier. I know English well, but I have never had any experience communicating with others. Of course, the first month was not very easy, but since summer, we have had no problem communicating with locals.

My relatives, who stayed in Nigeria, often ask me if I do not regret that I decided to move. My answer is always the same: of course not. Everything is much better here: the climate, the environment, the food, the overall standard of living. So why should I regret it? I am delighted here, and I sincerely hope that my story can inspire someone to take the same step.

How to move to Portugal in 2021?

How to move to Portugal in 2022?

Friends, the story you are now reading is by no means an isolated case. Unfortunately, the quarantine hit many entrepreneurs hard, but some were able to make it here in Portugal.

Why go far away. Just 10 minutes from our office, another of our clients, Shira, together with her husband a year ago opened a small confectionery. The reason was the same: her business in Turkey went bankrupt because of the quarantine, and all that was left was a small income from the property she and her husband rented. This was just enough to get her a D7 visa and open her own little place. Now things are very different. The couple opened a second establishment in Lisbon last week and are planning to buy their first house in Portugal by the summer.

Remember, nothing is impossible. Even if the problems seem insurmountable now, take just one step and you’ll be surprised at how much your life can change. We are happy to help you take that step towards the life of your dreams! Contact us in any convenient way, and we will tell you what you need to do to meet next year in Portugal!

*Материал отражает историю героя статьи в интерпретации автора; относительно описанных методов и процессов при получении ВНЖ – они могут не совпадать с реальным мнением редакции MoveToCascais по этому поводу.