Нам часто задают вопрос: ”Где провести выходные в Португалии?”. Неделю назад мы опубликовали материал, где поделились лучшими местами для отдыха в стране по мнению нашей редакции. Но что делать, если вы уже исследовали всю материковую Португалию? К счастью, буквально месяц назад наша хорошая знакомая вместе с мужем вернулась из недельного путешествия с Мадейры — чудесного острова посреди Атлантического океана. Анастасия любезно согласилась описать свои выходные и рассказала, почему Мадейра это лучшее место для отдыха в Португалии.

Где провести выходные в Португалии? Недельная поездка на остров Мадейра.

Одна неделя на Мадейре — это невыносимо короткий срок. Здесь столько прекрасных городов, что выбор куда поехать, а что пропустить предстоит не из легких. Я бы с радостью отправилась туда даже на месяц, но, увы, у нас с мужем была всего неделя, так что я тщательно все продумала и составила небольшой маршрут, по которому сегодня вас и проведу.

Сразу хочу отметить одну из самых приятных особенностей этого острова — система общественного транспорта. Так уж получилось, что ни я, ни Артем машину не водим, так что мы были просто в восторге от  местной инфраструктуры. Серьезно, где бы вы не находились, и куда бы не хотели отправиться, в пяти минутах от вас будет остановка, где проходит нужный вам автобус. Просто невероятно удобно! Что же, со вступлением закончили, так что отправляемся в путь!

День 1: Прибытие и прогулка по Фуншалу

Прилетев ближе к полудню мы приземлились, остановились в небольшом отеле в старом центре и отправились изучать главный город Мадейры — Фуншал. Достопримечательности это отлично, но нам хотелось поближе познакомится с городом, так что решено было первый день потратить на обычную пешую прогулку.

Первое, чем нас встретил старый город, был проект Painted Doors Project. До сих пор удивляюсь, как я пропустила информацию о нем, когда готовилась к поездке. Улицы старого города походили на картинную галерею: на дверях жилых домов и магазинов вдоль центральной улицы были выполнены изумительные иллюстрации в стиле стрит-арт. Позже мы узнали, что проект был запущен, чтобы превратить один из важнейших районов города в постоянный культурный центр и сделать из обыкновенных фасадов старого города настоящее произведения искусства.

Из центра мы спустили на городскую набережную, откуда открывается незабываемый вид на бескрайнюю атлантику. Учтите, летом здесь бывает людно из-за туристов, но нам повезло и мы встречали только местных. Вообще набережная Фуншала — это идеальное место для спокойных прогулок. Тут вы найдете зеленые парки с уютными лавочками, кафе и рестораны с видом на море и, конечно же, Praça do Povo — главная прибрежная улица всего города.

Следующий пункт назначения — рынок Mercado dos Lavradores. Никогда не любила ходить за покупками во время отдыха, но здесь действительно есть на что посмотреть. Очевидный минус — немного завышенные цены, но это и неудивительно, учитывая количество туристов в сезон. Следующий час мы потратили на прогулку вдоль бесчисленных лавочек со специями, сладостями и фруктами. Что меня позабавило, так это бесчисленное количество разнообразной Маракуйи. Я вот всегда думала, что это название для одного фрукта, а там сотни видов, если не тысячи.

Незаметно пролетел весь день и мы отправились на ужин. Остановиться решили в Combatentes — небольшом ресторане в традиционном португальском стиле. Тут приятная кухня, и отличный интерьер, так что очень рекомендую сюда заглянуть. Плюс, заведение находится в самом центре города, так что добраться сюда не доставит труда.

День 2: Канатные дороги, дома и сады.

На следующее утро мы решили забраться повыше. От старого города ходит фуникулер до Монта — в бывшем небольшой деревеньки, а теперь одного из основных районов муниципалитета Фуншал. Поднимаясь наверх мы узнали о забавной традиции: местные почему-то без устали машут всем, кто проезжает мимо на соседней канатной дороге 🙂

Сама поездка дорогого стоит — с канатной дороги открываются прекрасные виды, но главный приз нас ждал в конце пути. Поднявшись на самую вершину мы оказались между двух красивейших садов, что раскинулись у самого склона. Следующий час провели за прогулкой по восточному саду и забежали в традиционный японский парк. Последние — удивительное место. Поражаешься, откуда в европейской стране взялись пруды с карпами кои, красными мостами и множеством ярко-синих лилий, которыми усеяны поляны и склоны.

Пообедать мы решили в Local Shop — небольшом кафе рядом с канатной дорогой. Если будете в Монте, обязательно сюда загляните. Прекрасный вид, вкуснейшие салаты и жаркое вам обеспечены.

Пообедав, мы решили отправится в ботанический сад. Дорога к нему проходит через весь город, так что по пути есть возможность поглазеть на местную архитектуру. Все улицы усыпаны небольшими домиками в традиционном португальском стиле и атмосфера создается действительно сказочная.

Добравшись до ботанического сада мы, в первую очередь, зашли в местное кафе за знаменитыми на весь мир паштел-де-ната. Здесь их готовят особенно хорошо, о чем я нередко читала в интернете, и действительно, мы не были разочарованы. Серьезно, вкуснее сладостей я не встречала ни в Лиссабоне, ни в Порту. Сам ботанический сад прекрасен — такой умиротворяющей атмосферы и чистого воздуха еще нужно поискать. Обязательно посетите это прекрасное место, если планируете быть в Монте.

По дороге обратно к канатной дороге забежали в Zarcos и попробовали понча — согревающий напиток, который очень любили пастухи на Мадейре. Готовится на основе рома, сока лимона и меда. Но, как бы все ни было чудесно, время неумолимо убегало, так что мы отправились обратно в отель готовиться к следующему дню.

День 3: Поездка по западу Мадейры

На третий день была намечена огромная программа. Начиная с Фуншала мы проехали по такому маршруту: Камара-де-Лобос, Кабу-Жирау, Рибейра-Брава, Паул-да-Серра, Санта, Порту-Мониш, Сейшал, Сан-Висенте, Энкумеада и вернулись обратно в Фуншал. Вышли из отеля мы в девять утра, а вернулись уже поздно вечером — ближе к восьми. Рассказывать про все, что мы видели будет очень долго, так что лучше опишу самое главное — вересковую вершину.

Говорю я, конечно же, про Паул-да-Серра — огромное плато(17 километров в длину и 6 в ширину), усыпанное прекрасными цветами, если вы приехали в сезон. Мы там были в апреле, так что насладится этой невероятной красотой не вышло, но даже так все было отлично. Чего только стоит вид, который открывается с вершины — просторы Мадейры, извилистая река Энкумеада, вдоль которой тянутся две небольшие деревеньки Илла и Энкумеада, и, вдалеке, бескрайний голубой океан. Даже сейчас, когда вспоминаю этот день, дух просто захватывает. К слову, это же плато венчает самая высокая вершина Мадейры Pico Ruivo, высотой 1860 м.

Тут я хотела бы сделать небольшое отступление. Помните, я говорила про удобный транспорт на Мадейре? Так вот, всюду мы добирались именно на автобусах. Единственное, что мы потеряли — это гида, которого предоставляют все туристические фирмы в городе. С ним путешествие было бы еще интереснее.

По традиции, расскажу про хорошие кафе и рестораны по пути. Проезжая Порто-Монис мы обратили внимание, что все вокруг просто усыпано различными заведениями. Тут мы и остановились, чтобы заглянуть в Conchinha. Готовят тут вкусно, а с террасы открывается  замечательный вид на знаменитый грот.

Вернувшись в Фуншал мы сразу направились поужинать в Mercearia Dona Mécia. Пока что это мой любимый бар во всем городе, во многом благодаря огромному выбору напитком, лучшей в городе испанской кухней и по-домашнему уютному интерьеру.

День 4: Однодневная поездка в долину монахинь.

На следующий день мы отправились в поездку на целый день в долину монахинь — Куррал-даш-Фрейраш. Сразу скажу, дорогу на автобусе по серпантину, вдоль обрыва, нельзя назвать легкой, но оно определенно того стоит.

Куррал-даш-Фрейраш — это небольшая деревня, расположенная почти в центре Мадейры, на склоне двух гор в месте, которое считается кратером потухшего вулкана. По легенде, монахини сбежали сюда, чтобы спастись от пиратов, которые обосновались на побережье. Монахинь тут давно уже нет, зато осталась деревня и старый храм. Стоит отметить, они определенно выбрали место с прекрасным видом из окна 🙂

В деревне особо нечего делать, главные красоты будут вокруг вас. Кроме того, здесь есть несколько туристических магазинов и древнее кладбище (не такое уж страшное, как кажется).

Если соберетесь ехать в Куррал-даш-Фрейраш лучше выехать ближе к обеду и вернуться поздно вечером: рано утром многие заведения и магазины еще закрыты.

На обед вас ждет небольшой сюрприз — в Куррал-даш-Фрейраш вы можете заказать каштаны под сладким соусом, чем-то похожим на кленовый сироп. Честно, блюдо на любителя, но мужу очень понравилось. В любом случае, равнодушным вас они не оставят. Ну и, конечно же, здесь подают и другие блюда, так что не волнуйтесь. Лучшее место, которое мы нашли в долине монахинь — это Sabores do Curral.

День 5: Камара-де-Лобос и послеобеденный чай во дворце Рейда.

Ну что же, мы побывали в горах, так что пришло время посетить побережье. На пятый день мы решили развеяться и поехать в Камара-де-Лобос — рыбацкую деревушку в 20 минутах езды от Фуншала. Позавчера мы были здесь, но надолго задержаться не получилось из-за очень плотной программы на тот день, так что пора наверстать упущенное. Маленький исторический факт — это та самая бухта, что изображена на известной картине Уинстона Черчилля. С тех пор, как он жил здесь, многое изменилось, но своеобразный колорит 19 века все еще витает в воздухе

Прогулявшись по спокойной набережной и отведав в местном семейном ресторане свежайших морепродуктов мы решили вернуться обратно в столицу. По дороге домой мы случайно наткнулись на огромный розовый замок, выполненный в викторианском стиле, прямо у побережья. Стоит ли говорить, что не могли проехать мимо и решили проверить, что тут происходит. Оказалось, что эта громадина — просто стилизованный отель, что еще больше нас поразило. Сложно представить сколько труда было вложено, чтобы достичь такой исторической достоверности. Целый час мы ходили кругами вокруг этого отеля и даже зашли на чашечку чая, и только после этого продолжили свой путь.

Вернувшись в Фуншал мы планировали отправится в другую сторону и наведаться в Канису, но, если честно, нам просто не хватило сил. Нужно было остановится и хоть один вечер передохнуть — минусы активного туризма. Остаток дня мы провели за прогулкой по старым районам города и общением с местными за чашечкой кофе.

День 6: Однодневная поездка в Порту-да-Крус.

Предпоследний день на Мадейре означал для нас только одно — пришло время отправляться в последнюю поездку в далеке от Фуншала. Решено было отправиться в Порту-да-Крус — популярный морской курортный город на юго востоке Мадейры. Главная изюминка этого место — лучшие пляжи и море на всем острове. Тут может возникнуть закономерный вопрос: “Что вы забыли на пляжном курорте в апреле?”. Безусловно, лучше ехать сюда летом, но даже так тут есть на что посмотреть.

Главное свое впечатление за всю нашу поездку я получила именно здесь. Стоя на краю семиметровой скалы, что выступает над океаном и понимая, что будь ветер чуточку сильнее, волны без проблем бы нас достали чувствуешь себя на краю мира. Понимаю, что уже говорила это, но я очень советую вам посетить это чудесное место. Поверьте, вы не пожалеете.

Вернемся к вещам более простым, но не менее увлекательным. Мы наконец решились зайти в музей! Понимаю, звучит странно, учитывая что раньше мы сознательно обходили стороной все музеи и картинные галереи на острове, но когда-то же нужно начинать. Тем более, что это был музей рома и сахарного тростника, а что может быть увлекательнее 🙂 Если без шуток, экскурсия была просто отличная. Нам попался прекрасный гид, который смог интересно и увлекательно уложить тысячелетнюю историю в 15 минут, для чего нужен недурный талант.

Вернувшись в Фуншал мы долго не могли смирится с мыслью, что нужно возвращатся обратно в отель, а завтра придется собирать вещи и прощаться с этим удивительным местом. Напоследок хотелось пройтись по всем местам, которые нам приглянулись за неделю, но так можно было гулять до утра, так что решено было все оставить на последний день.

День 7: Мероприятия последнего дня.

Ваш последний день всегда напрямую связан с временем вылета. Наш рейс был на полдень, так что оставалось позавтракать в отеле, собраться, и отправиться на последнюю прогулку. Прошлись по любимым улочкам, зашли в последний раз в Mercearia Dona Mécia и отправились к канатной дороге, чтобы взглянуть на город сверху. А дальше был поезда до аэропорта, кофе в ожидании рейса и короткий полет до Лиссабона.

И вот мы снова дома. Выводы о поездке у меня однозначные: я обязательно туда вернусь. Побывав на острове самостоятельно я отлично поняла мысль, которую описала в самом начале: на Мадейре вам всегда не хватает времени. Каждый раз, проходя по знакомой улочке, вы внезапно обнаруживаете новый музей, ресторан или галерею, куда непременно хочется попасть. Все города на острове уникальны, каждый с собственной неповторимой атмосферой и настолько самобытен, что забываешь о том, что между ними ехать 20 минут на автобусе. Если вы никогда не были на Мадейре, то обязательно посетите этот уникальный остров. А если уже бывали, то вы и без меня знаете не понаслышке о чудесах этого места.

УЗНАЙТЕ, ПОЧЕМУ ПЕРЕЕЗД В ПОРТУГАЛИЮ — ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ В 2021 ГОДУ.

Узнать подробнее

*Материал отражает историю героя статьи в интерпретации автора; относительно описанных методов и процессов при получении ВНЖ- они могут не совпадать с реальным мнением редакции move to cascais по этому поводу.